Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В МБДОУ детский сад № 28 "Жемчужинка" разработан "Поспорт" доступности объекта приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения № 12/обр." Смотреть
1. О специально оборудованных учебных кабинетах:
-музыкальный зал;
-спортивный зал;
-кабинет педагога-психолога;
-три кабинета учителей-логопедов;
-12 групповых помещений.
2. Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Наименование помещения |
Назначение
|
Оборудование |
Музыкальный зал |
Для организации и проведения праздников и развлечений имеются различные декорации, тематические украшения.
Для работы с детьми с ОВЗ (тяжелые нарушения речи) имеются специальные средства обучения - музыкально-дидактические игры (коррекция нарушений развития фонематического слуха и ритмической структуры слова, обогащение слухового опыта, определение характера музыки, развитие звуковысотного слуха, развитие музыко-слуховой памяти, развитие тембрового слуха, развитие чувства ритма). |
Фортепиано, музыкальная колонка, музыкальный центр, мультимедийное оборудование, экран, театральная ширма, микрофоны |
Кабинет педагога-психолога |
Предназначен для индивидуальной работы и работы в малых группах. Рабочее место педагога-психолога оборудовано компьютером и принтером. Для организации работы с детьми имеется стол и стулья. В кабине имеется песочница для организации арт-терапии, а также пособия и игры, корректирующие нарушения развития, стимулирующие личностное и интеллектуальное развитие. |
сухой бассейн, стол для рисования песком, тактильная дорожка, тактильная панель, методическая литература по психологии, дидактические пособия, игрушки, набор CD-дисков для релаксации
|
Кабинет учителя-логопеда |
Предназначены для проведения подгрупповых и индивидуальных коррекционных занятий с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи, в том числе детей-инвалидов и лиц с ОВЗ, оказания консультативной помощи педагогам и родителям. |
Доска магнитная, наборное панно, зеркало настенное, папки, су-джок, дидактические материалы, дидактические игры, пособия, раздаточный материал для занятий. |
Спортивный
зал |
Для организации и проведения занятий, праздников и развлечений; имеются различные декорации. Проведение упражнений в ходьбе, беге, прыжках, равновесии. |
Набор мягких модулей, гимнастическая стенка, обручи, разные мячи, в том числе мячи-фитболы и др.; гимнастические скамейки, различные дорожки, жгуты, дуги и др.
|
Групповые помещения |
Развивающая предметно-пространственная среда групп включает центры активности: развития речи, центр сюжетно-ролевой игры, науки, математики, искусства, театра, краеведения, движения, безопасности с оснащением игрушками, дидактическими и игровыми пособиями, соответствующими требованиям трансформируемости, полифункциональности, вариативности, доступности, безопасности, согласно ФГОС ДО.
|
Все групповые помещения оснащены в соответствии с СанПиН, во всех группах имеюся бактерицидные лампы. |
3. О библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Библиотека отсутствует. В фонде методического кабинета имеются: методическая литература и пособия, периодические издания для работы с детьми с ОВЗ.
4. Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
в ДОУ имеется спортивный зал площадью 83 кв.м, отдельных приспособлений для использования инвалидами и лицами с ОВЗ - нет.
5. О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: не имеется.
6. Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации:
пандусы для доступа в здание отсутствуют. Вход на территорию осуществляется через систему виденаблюдения. Вход в помещение детского сада осуществляется через вахту с регистрацией у дежурного администратора посторонних лиц, кроме родителей и персонала.
7. О специальных условиях питания:
Детский сад обеспечивает гарантированное сбалансированное питание воспитанников (в том числе детей-инвалидов и детей с ОВЗ)с учетом их возраста, физиологических потребностей в основных пищевых веществах и энергии по утвержденным нормам. Организация питания осуществляется штатным персоналом ДОО.
В ДОУ 5-ти разовое питание, 100% исполнение физиологических норм по основным видам продуктов в соответствии с требованиями СаНПина 2.3/2.4.3590-20 с рекомендациями 20 дневного меню с учетом возраста детей. В учреждении организовано сбалансированное питание детей в соответствии с их возрастом и временем пребывания в учреждении по действующим нормам, учитываются особенности здоровья воспитанников, в том числе особенности возможных аллергических проявлений у детей, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Контроль за организацией питания осуществляет заведующий и медицинский персонал, учитывая основные принципы:
-строгое соблюдение времени и интервалов между кормлениями;
-правильное количественное и качественное распределение пищи на отдельные приемы.
- соблюдение условий приема пищи и правил поведения ребенка во время еды.
8. О специальных условиях охраны здоровья:
Медицинское сопровождение детей осуществляется по договору Государственным бюджетным учреждением здравоохранения РХ "Саяногорская межрайонная больница" (детское поликлиническое отделение) врачом-педиатром и медицинской сестрой. Медсестра, наряду с администрацией Учреждения несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания. В детском саду современный, оснащенный всем необходимым оборудованием в соответствии с требованиями СанПиН медицинский блок, который состоит из медицинского кабинета приема врача, изолятора, прививочного и процедурного кабинетов.
О специальных условиях охраны здоровья обучающихся, в том числе об организации лечебных, реабилитационных и оздоровительных мероприятиях.
Организация образовательного (коррекционно-развивающего) процесса строится с учетом Санитарно - эпидемиологических правил и норм САНПИН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», Санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи». Деятельность по сохранению и укреплению здоровья воспитанников с ограниченными возможностями здоровья осуществляется с учётом индивидуальных особенностей детей; путём оптимизации режима дня (все виды режима разработаны на основе требований СанПиН); осуществления профилактических мероприятий; контроля за физическим и психическим состоянием детей; проведений закаливающих процедур; обеспечения условий для успешной адаптации ребёнка к детскому саду; формирование у детей и родителей мотивации к здоровому образу жизни. В течение года варьируется физическая нагрузка в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка. Особое место уделяется повышению двигательной активности каждого воспитанника в течение всего времени пребывания в детском саду. Детям с ограниченными возможностями здоровья предоставляются оптимальные условия для увеличения двигательной активности в режиме дня: физкультуры (на улице), в свободном доступе для детей находятся физкультурные уголки, гимнастическое оборудование, организуются в большом количестве подвижные игры, физкультминутки. Широко используются гимнастические, спортивные игры и соревнования, общие сезонные и народные праздники.
Для улучшения показателей здоровья педагогический коллектив нашего учреждения проводит целенаправленную оздоровительную работу по следующим направлениям:
- физкультурно-оздоровительная работа (педагоги проводят работу по физическому воспитанию, включая помимо традиционных видов и форм нетрадиционные, такие, как ритмическая гимнастика, оздоровительный бег, спартакиады, турниры, интегрированные занятия и т.п.);
- профилактическая работа (специалистами ГБУЗ РХ "Саяногорская межрайонная больница" осуществляется медицинский осмотр детей, ежегодно проводятся плановые вакцинации, профилактика вирусных инфекций, включающая в себя усиление дез. режима, дети получают сбалансированное питание, проводится своевременная изоляция заболевших детей).
- реабилитация после перенесенных заболеваний (дети с хроническими заболеваниями, часто болеющие берутся на учет с последующими оздоровительными мероприятиями);
- консультационно-информационная работа (в каждой группе имеются рубрики для родителей «Советы Айболита» и «План оздоровительных мероприятий на текущий месяц»).
Вся работа детского сада строится на принципах охраны жизни и здоровья детей, инвалидов и лиц с ограниченными возможностями в соответствии с требованиями действующего законодательства: 1) проводится ежедневный утренний приём детей воспитателями и (или) медицинским работником, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья и проводят бесконтактную термометрию (измерение температуры) в присутствии родителей. 2) В образовательном учреждении создан психолого-педагогический консилиум с целью создания оптимальных условий обучения, развития, социализации и адаптации воспитанников посредством психолого-педагогического сопровождения. в соответствии с рекомендациями ППК организуется динамическое наблюдение за самочувствием и психофизиологическим состоянием воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ. 3) Созданы специальные педагогические условия для образовательной деятельности ребенка с ОВЗ, ребенка-инвалида:
- при создании условий образовательной деятельности в ДОУ учитываются психофизические особенности развития и индивидуальные возможности ребенка-инвалида;
-обеспечение щадящего режима при организации образовательного процесса;
-чередование индивидуальных и подгрупповых занятий;
-повторение и упрощение инструкций во время образовательного процесса;
-в зависимости от физиологического, а также физического состояния, для занятий по физической культуре, организованно распределение детей по физкультурным группам здоровья. Для детей специальной группы здоровья разрабатывается индивидуальная программа;
-корректировка времени для выполнения заданий;
-снижение темповых нагрузок;
-стимулирующая помощь взрослого;
-чередование видов деятельности;
-снижение нагрузок при проведении физкультурных занятий;
-условия для двигательной активности ребенка;
-подбор специального дидактического материала и т. п.
В начале каждого учебного года педагогами ДОУ и медицинским работником проводится обследование физического развития детей. Учитывая индивидуальные особенности состояния здоровья ребенка, перенесенные заболевания, эмоциональный настрой. Медицинский работник проводит антропометрические измерения детей в начале и конце учебного года.
В детском саду неукоснительно соблюдаются условия безопасности жизни детей, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, ведется систематический контроль по выполнению инструкции об «Охране жизни и здоровья детей», проводятся профилактические мероприятия по соблюдению их требований.
Лечебные мероприятия в ДОУ не предусмотрены.
9. О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: не имеется.
10. Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: не имеется.
11. О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования: не имеется.
12. О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат: не предполагается.
13. О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: не предполагается.
|