МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ОСНАЩЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА. ДОСТУПНАЯ СРЕДА

Официальный сайт

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

детский сад № 28 "Жемчужинка" 

муниципального образования город Саяногорск

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ОСНАЩЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА. ДОСТУПНАЯ СРЕДА

 

МБДОУ детский сад №28 «Жемчужинка» располагается в 10 микрорайоне города Саяногорска.

Здание детского сада типовое, трехэтажное. Территория детского сада ограждена металлическим забором, озеленена, запрещенных видов деревьев нет, имеются цветники. Подходы к учреждению асфальтированы. На территории МБДОУ оборудовано 12 игровых площадок оснащенных теневыми навесами, песочницами и малыми архитектурными формами для игр и занятий спортом. Замена песка проводится ежегодно в мае месяце. На территории также имеются 1 спортивная площадка.

Хозяйственный двор представлен комплексом, состоящим из овощехранилища и складского помещения, площадки для сушки белья. Территория в ночное время освещается.

 

 

О наличии оборудованных учебных кабинетах:

В здании детского сада находятся 12 групповых помещений, физкультурный и музыкальный залы, бассейн, кабинет педагога-психолога, методический кабинет, 3 кабинета учителей-логопедов, медицинский кабинет и ряд служебных помещений. ДОУ оснащено необходимым современным оборудованием. 

В учреждении имеются оборудованные учебные кабинеты и помещения для реализации Основной образовательной программы и Адаптированной образовательной программы, дополнительных образовательных программ для воспитанников ДОУ.

 

Все групповые помещения оборудованы детской мебелью по количеству детей. В каждой групповой комнате оборудованы центры развития: игровые, экспериментирования, творческого развития, речевого развития, уголок природы, правил дорожного движения.В группах имеются стенды, плакаты, подборки методических материалов по образовательным областям, которые позволяют разнообразить образовательный процесс.  

Библиотеки нет. Библиотечный фонд находится в методическом кабинете, который составляет 700 экземпляра учебно-методической литературы.  

Музыкальный зал  оснащен музыкальными инструментами: пианино, баян, музыкальный центр,ноутбук, шумовые и ударные детские инструменты. Для  организации и проведения праздников и развлечений имеются различные декорации, тематические украшения.

 

Объектов для проведения практических занятий нет.

В учреждении имеются объекты спорта: спортивный зал и спортивная площадка.

 

Спортивный зал оснащен следующим оборудованием: 3 шведских стенки, 4 гимнастические скамейки, 4 мата, мячи различного диаметра, скакалки, канат, кольцебросы, гимнастические палки, набивные мешочки, дуги для подлезания, обручи, батут и др. 

 

Бассейн - имеются поролоновые доски, очки для плавания, маски, надувные круги, мячи резиновые, цветные поплавки, нарукавники, ласты, доски для  плавания из EVA - материала, свистки, термометры для воды, коврики резиновые, плавающие игрушки, мочалки, резиновые шапочки, надувные жилеты для плавания и пр.

 

Кабинеты учителей-логопедов - 3. Предназначены для проведения подгрупповых и индивидуальных коррекционных занятий с детьми, имеющими нарушения речевого развития, оказания консультативной помощи педагогам и родителям. Оборудованы столом, стульями для детей, шкафами для дидактических материалов, игрушек, развивающих игр и пособий, соответствующих направлениям коррекционно-развивающей работы. С целью организации коррекции звукопроизношения кабинеты оборудованы настенными зеркалами с подсветкой.

 

Кабинет педагога-психолога - 1. Предназначен для индивидуальной работы и работы в малых группах. Рабочее место педагога-психолога, доска магнитно-маркерная, магнитофон. Для организации работы с детьми имеется стол и стулья. В кабине имеется пособия и игры, стимулирующие личностное и интеллектуальное развитие.

 

Сенсорная комната - 1. Оснащена сухом бассейном, 1 кресло массажное с наполнителем, массажная дорожка, оборудование для светотерапии, пескотерапии, сенсорные панели.

 

Состояние материально-технической базы МБДОУ детскогосада №28 "Жемчужинка» соответствует требованиям к современному уровню образования и санитарным нормам и правилам.

 

Обеспечивается доступ в здание ДОУ  инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Для обеспечения безопасности и беспрепятственного перемещения детей с инвалидностью по территории детского сада предусмотрено асфальтированное покрытие.

Доступ в здание учреждения - пандусы для доступа в здание отсутствуют. Объекты спорта, средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в учреждении отсутствуют.

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.

 

В дошкольном учреждении имеются средства обучения и воспитания, технические средства обучения и воспитания, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: 1  музыкальный центр, 1 телевизор, 2 мультимедийных проектора, 1 экрана, 1 DVD-проигрыватель.

 

Медицинский блок состоит из кабинета для педиатра и медсестры,  (приемный кабинет) и процедурного кабинета, оснащён необходимым оборудованием и инструментами в соответствии с санитарными нормами и правилами.  Имеет кушетки, шкаф, медицинский стеклянный столик, набор прививочного инструментария, холодильники для вакцин и медикаментов, ростомер, динамометры, тонометр, биксы, спирометры и пр.

Медицинский осмотр детей специалистами проводится по графику детского поликлинического отделения.

 

Медицинское сопровождение детей осуществляется по договору Государственным бюджетным учреждением здравоохранения РХ "Саяногорская межрайонная больница" (детское поликлиническое отделение) врачом-педиатром и медицинской сестрой. 

 

Контроль утреннего приема детей осуществляет воспитатель, а также медицинский работник. Выявленные больные или с подозрением на заболевание воспитанники в детский сад не принимаются; заболевших в течение дня детей изолируют от здоровых до прихода родителей (законных представителей) в медицинском кабинете.

 

График работы медицинского блока

I см. 7.00ч. - 15.12ч. (обед с 12.30 -13.00 ч.)

II см. 10.48ч. - 19.00ч. (13.30 - 14.00 ч.)

 

Лицензия на осуществление медицинской деятельности ЛО-19-01-001120 от 03.06.2019г.

 

Образец информационного добровольного согласия несовершенолетнего или иного законного представителя на медицинское вмешательство.

 

Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с  ограниченными возможностями здоровья

 

 В МБДОУ детский сад № 28 "Жемчужинка" разработан "Поспорт" доступности объекта приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов  и других маломобильных групп населения № 12/обр." Смотреть

 

1. О специально оборудованных учебных кабинетах:

-музыкальный зал;

-спортивный зал;

-кабинет педагога-психолога;

-три кабинета учителей-логопедов;

-12 групповых помещений.

 

2. Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

Наименование помещения

Назначение

 

Оборудование

Музыкальный зал  

Для  организации и проведения праздников и развлечений имеются различные декорации, тематические украшения.

Для работы с детьми с ОВЗ (тяжелые нарушения речи) имеются специальные средства обучения - музыкально-дидактические игры (коррекция нарушений развития фонематического слуха и ритмической структуры слова, обогащение слухового опыта, определение характера музыки, развитие звуковысотного слуха, развитие музыко-слуховой памяти,  развитие тембрового слуха, развитие чувства ритма).

Фортепиано, музыкальная колонка, музыкальный центр, мультимедийное оборудование, экран, театральная ширма, микрофоны

Кабинет педагога-психолога

Предназначен для индивидуальной работы и работы в малых группах. Рабочее место педагога-психолога оборудовано компьютером и принтером. Для организации работы с детьми имеется стол и стулья. В кабине имеется песочница для организации арт-терапии, а также пособия и игры, корректирующие нарушения развития, стимулирующие личностное и интеллектуальное развитие. 

сухой бассейн,  стол для рисования песком, тактильная дорожка, тактильная панель, методическая литература по психологии, дидактические пособия, игрушки, набор CD-дисков для релаксации

 

Кабинет  учителя-логопеда

Предназначены для проведения подгрупповых и индивидуальных коррекционных занятий с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи, в том числе детей-инвалидов и лиц с ОВЗ, оказания консультативной помощи педагогам и родителям.

Доска магнитная, наборное панно, зеркало настенное, папки, су-джок, дидактические материалы, дидактические игры, пособия, раздаточный материал для занятий.

Спортивный

зал

Для  организации и проведения занятий, праздников и развлечений; имеются различные декорации. Проведение упражнений в ходьбе, беге, прыжках, равновесии.

Набор мягких модулей, гимнастическая стенка, обручи, разные мячи, в том числе мячи-фитболы и др.; гимнастические скамейки, различные дорожки, жгуты, дуги и др.

 

Групповые помещения

Развивающая  предметно-пространственная среда групп включает центры активности: развития речи, центр сюжетно-ролевой игры,  науки, математики, искусства, театра, краеведения,  движения, безопасности с  оснащением игрушками, дидактическими и игровыми пособиями, соответствующими требованиям трансформируемости, полифункциональности, вариативности, доступности, безопасности, согласно ФГОС ДО.

 

Все групповые помещения оснащены в соответствии с СанПиН, во всех группах имеюся бактерицидные лампы.

 

3. О библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

 

Библиотека отсутствует. В фонде методического кабинета имеются: методическая литература и пособия, периодические издания для работы с детьми с ОВЗ. 

 

4. Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

в ДОУ имеется  спортивный зал площадью 83 кв.м, отдельных приспособлений для использования инвалидами и лицами с ОВЗ - нет.

 

5. О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: не имеется.

 

6. Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации: 

пандусы для доступа в здание отсутствуют. Вход на территорию осуществляется через систему виденаблюдения. Вход в помещение детского сада осуществляется через вахту с регистрацией у дежурного администратора посторонних лиц, кроме родителей и персонала. 

 

Вся работа детского сада строится на принципах охраны жизни и здоровья детей, инвалидов и лиц с ограниченными возможностями в соответствии с требованиями действующего законодательства:
1) проводится ежедневный утренний приём детей воспитателями и (или) медицинским работником, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья и проводят бесконтактную термометрию (измерение температуры) в присутствии родителей. 
2) В образовательном учреждении создан психолого-педагогический консилиум с целью создания оптимальных условий обучения, развития, социализации и адаптации воспитанников посредством психолого-педагогического сопровождения. в соответствии с рекомендациями ППК организуется динамическое наблюдение за самочувствием и психофизиологическим состоянием воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.
3) Созданы специальные педагогические условия для образовательной деятельности ребенка с ОВЗ, ребенка-инвалида:

- при создании условий образовательной деятельности в ДОУ учитываются психофизические особенности развития и индивидуальные возможности ребенка-инвалида;

-обеспечение щадящего режима при организации образовательного процесса;

-чередование индивидуальных и подгрупповых занятий;

-повторение и упрощение инструкций во время образовательного процесса;

-в зависимости от физиологического, а также физического состояния, для занятий по физической культуре, организованно распределение детей по физкультурным группам здоровья. Для детей специальной группы здоровья разрабатывается индивидуальная программа;

-корректировка времени для выполнения заданий;

-снижение темповых нагрузок; 

-стимулирующая помощь взрослого;

-чередование видов деятельности;

-снижение нагрузок при проведении физкультурных занятий;

-условия для двигательной активности ребенка;

-подбор специального дидактического материала и т. п.

В начале каждого учебного года педагогами ДОУ и медицинским работником проводится обследование физического развития детей. Учитывая индивидуальные особенности состояния здоровья ребенка, перенесенные заболевания, эмоциональный настрой. Медицинский работник проводит антропометрические измерения детей в начале и конце учебного года.

В детском саду неукоснительно соблюдаются условия безопасности жизни детей, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, ведется систематический контроль по выполнению инструкции об «Охране жизни и здоровья детей», проводятся профилактические мероприятия по соблюдению их требований.

Лечебные мероприятия в ДОУ не предусмотрены.

 

7. О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: не имеется.

 

8. Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: не имеется.

 

9. О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования: не имеется.

 

10. О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат: не предполагается.

 

11. О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: не предполагается.

 

 

Дата последнего обновления страницы 17.01.2025
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения